Как сделать перенос строки в ячейке в Excel?

Рассмотрим различные способы как можно сделать перенос текста внутри ячеек в Excel — в виде ручного ввода символа переноса или посредством применения формул.


Приветствую всех, уважаемые читатели блога TutorExcel.Ru.

При работе с текстовыми данными в Excel мы часто сталкиваемся с проблемой разделения текста по разным строкам, иногда нам нужно перенести текст, чтобы запись стала более компактной, читаемой, целиком помещалась в ячейке и т.д.

В принципе в Excel для этого есть стандартная команда Перенести текст, либо в панели вкладок выбираем Главная -> Выравнивание:

Опция переноса на стандартной вкладка

Либо щелкаем правой кнопкой мышки по ячейке, во всплывающем окне выбираем Формат ячеек и на вкладке Выравнивание ставим галочку напротив Переносить текст:

Настройка переноса через формат ячеек

Применение этой команды позволяет нам переносить слова в строке в зависимости от ширины столбца (по принципу шире столбец — меньше строк, уже столбец — больше строк).

Но почти всегда бывают случаи, когда нам необходимо принудительно перенести текст с одной строки на другую вне зависимости от ширины столбца.

Давайте разберемся что же делать в таком случае?

Ручной ввод переноса текста в строке

Самый простой вариант — сделать перенос текста в ячейке вручную.

Для ручного переноса строки воспользуемся сочетанием клавиш Alt + Enter — заходим в ячейку, ставим курсор в нужное место, нажимаем указанное сочетание клавиш и текст (справа от курсора) переносится на следующую строку:

Ручной ввод с помощью Alt + Enter

Тут все очень просто, никаких сложностей возникнуть не должно.

Однако если же стоит задача как-то автоматизировать процесс или изначально сам текст задается формулой, то такой вариант уже не подходит.

Поэтому перейдем к рассмотрению формульного аналога.

Формульный ввод переноса текста в ячейке

Предположим, что у нас имеются 2 ячейки с данными и мы хотим в еще одну ячейку записать содержимое первых двух с переносом текста на новую строку.

Например, очень часто в таблицах указываются периоды и для сокращения вида записи даты склеим месяц и год, чтобы они разносились по разным строкам в одной ячейке:

Таблица с данными

В ячейку A3 введем формулу A1&A2, где A1 — месяц, а A2 — год:

Применение формулы

 

Так как никаких дополнительных действий с формулой мы не делали, то мы видим, что здесь текст на другую строку не переносится.

В целом для переноса строки мы можем воспользоваться 2 основными способами:

  • Добавить разрыв строки как в примере выше (с помощью комбинации клавиш Alt + Enter);
  • Записать символ переноса с помощью формулы.

В первом случае перепишем формулу и добавим в нее текстовую строку, которая будет состоять только из символа переноса строки:

Применение формулы. Вариант 1

Во втором же случае мы запишем символ переноса в явном виде — с помощью формулы.

Для этих целей воспользуемся стандартной функцией СИМВОЛ (в английской версии CHAR), которая по числовому коду позволяет вернуть любой символ системы ASCII.

В системе ASCII знаку разрыва строки соответствует код 10, поэтому еще раз перепишем формулу с применением новой функции:

Применение формулы. Вариант 2

Все готово.

Важное замечание

Обратите внимание, для того, чтобы текст корректно переносился по разным строкам необходимо включить свойство Перенести текст.

В ином случае даже если в строке формул текст написан на разных строках, то в ячейке будет отображаться как в одной, так как свойство переноса текста не было включено.

Спасибо за внимание!
Если у вас есть мысли или вопросы по теме статьи — пишите и спрашивайте в комментариях.

Удачи вам и до скорых встреч на страницах блога TutorExcel.Ru!

Поделиться с друзьями:
Поиск по сайту:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Читайте ранее:
Как перевести данные в тысячи/миллионы/… в Excel?

Разберем варианты перевода данных в тысячи, миллионы и другие порядки в Excel для сокращения записей (например, запись вида 123 456...

Закрыть